КОМПЛЕКТ ДЛЯ УСТАНОВКИ 3-Х ЩЁТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ НА УАЗ 452 ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ "AUTOGUR73"
23.05.2019
За основу разработки данного комплекта взяты наработки УАЗоводов, разработавших и установивших трапецию с тремя щетками самостоятельно. Целью производителя являлось минимизирование работу и сведение к минимуму вероятности ошибки. В общий объем работ вошли: подгонка к штатному двигателю, учет разных моделей двигателя; определение оптимального положения осей и расстояний; определение длины рычага и длины щетки; учет расположения воздуховодов и проводки; Механизм проработан для работы со штатным электродвигателем. Причем привод сделан так, что подходит для всех машин с любым типом электродвигателя, старого или нового образца.
ИНСТРУКЦИЯ УСТАНОВКИ МЕХАНИЗМА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ С ТРЕМЯ ЩЕТКАМИ Инструмент: - рулетка; - маркер; - ключ рожковый на 10,13; - ключ на 27; - ключ на 17; - отвертка плоская; - отвертка крестовая; - комплект шестигранников; - дрель; - сверло диаметром 10 и 20мм. Демонтаж старой трапеции. Включаем стеклоочиститель и с помощью зажигания выставляем рычаги щеток в максимально раздвинутом состоянии для легкого снятия конструкции. Откручиваем гайки крепления рычагов и снимаем их с осей. Откручиваем гайки крепления осей к кузову.
В салоне снимаем гофры воздуховодов идущих от печки салона к дефлекторам обдува стекла на панели. Демонтируем дефлекторы. Ключом на 10 или 13 откручиваем гайку крепления поводка (рычага) привода тяг к оси редуктора электродвигателя.
Снимаем с оси данный рычаг и, выведя из отверстий кузова оси рычагов, протаскиваем всю трапецию в сторону пассажирской двери.
Разметка. Для установки трапеции на три щетки, необходимо максимально точно проделать в кузове три отверстия, чтобы обеспечить правильность работы механизма в дальнейшем. С помощью рулетки делаем замеры и отмечаем места будущих отверстий. Так как размер между отверстиями от родной трапеции сильно отличается на разных машинах, за основу берем отверстие со стороны пассажира, и все измерения делаем от него по центрам отверстий.Первое отверстие, самое крайнее со стороны пассажира находится между двумя старыми, ближе к пассажирскому, центр находится на расстоянии 300мм от старого отверстия пассажирской стороны.
По высоте отверстия должны быть точно посередине ровной площадки между уплотнителем лобового стекла и началом закругления кузова. Второе отверстие (оно же среднее) находится также между двумя старыми, на расстоянии 440мм от первого, и на расстоянии 740 мм от старого отверстия пассажирской стороны. Третье отверстие находится за старым отверстием водительской стороны на расстоянии 440 мм от среднего и, соответственно, на расстоянии 880 мм от первого и 1180 мм от старого отверстия пассажирской стороны. Для удобства просверливаем отверстия сначала меньшим диаметром, например 10 мм, при этом соблюдаем перпендикулярность к плоскости сверления! ВНИМАНИЕ: просверливаем и внутреннее ребро жесткости, находящееся на расстоянии 10-15 мм, также сохраняя перпендикулярность. Вторым этапом рассверливаем сверлом на 20. Отверстия должны получиться размером не менее 20,5 мм в диаметре. С внутренней стороны проверяем, чтобы не было больших заусенцев. При необходимости удаляем их при помощи напильника или кусачек. Обращаем ваше внимание, что длина тяг и расстояния между отверстиями не одинаковое, так как кузов передка имеет приличное закругление и при установке оси располагаются в направлении к центру этого закругления. А от точки разметки на кузове и до точки работы тяг внутри кузова примерно 70 мм, и при таком закруглении и расстоянии появляется разница примерно 10 мм, именно поэтому расстояние между центрами отверстий 440мм а длинна тяг по шарнирам 430мм, чтобы компенсировать эту разницу. Установка. Включаем зажигание, чтобы двигатель стеклоочистителя вернулся в точку парковки. В зависимости от года выпуска автомобиля, на нем стоит электродвигатель с редуктором с разным исполнением выходного вала. На автомобилях ранних годов выпуска (до 1991 года) вал имеет диаметр 9 мм с двумя боковыми проточками. На автомобилях, выпущенных с 2000 года, применен более современный узел, имеющий обозначение ВАЗ 2108 и вал диаметром 10 мм с конусной посадкой на шлицы. На автомобилях, выпущенных с 1991 по 2000 годы может стоять любой из вышеуказанных валов. В зависимости от примененного привода, новая трапеция устанавливается в стандартном виде (на новых), либо с установкой на рычаг привода дополнительной пластины-адаптера (на старых). В комплекте три адаптера, второй и третий предназначены для увеличения амплитуды работы щеток, если это потребуется (на фото указан способ закрепления адаптера)
Далее для удобства работы откручиваем панельку с приборами на водительской стороне, вытаскиваем и оставляем висеть на проводах (нужно исключить вероятность замыкания, например, подложив какой-нибудь материал). Без панели мы обеспечим свободный доступ к отверстию крайней оси. На автомобилях с 2016 года выпуска этой панельки нет. С осей на трапеции откручиваем гайки и снимаем все шайбы. На крайнюю ось с водительской стороны устанавливаем дистанционную металлическую шайбу, имеющую срез из набора. Она необходима для компенсации малой толщины панели в месте крепления оси. Трапецию в сборе заводим под панель со стороны пассажира, при этом короткую тягу заводим в сложенном виде к двигателю. Вставляем оси рычагов в отверстия, внутренние рычаги осей с тягами должны быть направлены вниз. Накручиваем ранее снятые шайбы и гайки, тем самым закрепляя механизм на место. Делаем проверку: выставляем любой рычажок из трех осей перпендикулярно вниз. Если все сделано правильно, рычажки двух оставшихся тоже должны быть в таком же положении (допускается отклонение, в пределах 10 мм). Если получилась значительная разница, снимаем трапецию и удлиняем или укорачиваем одну из тяг, для чего раскручиваем соединения тяги и растачиваем отверстие в пазы, что позволит изменить длину. Снова устанавливаем и проверяем. Накидываем рычаг привода на ось двигателя. При этом рычаг должен быть направлен на педальный узел, чтобы при парковке двигателя, короткая тяга была максимально смещена влево (смотрим из салона), таким образом, все внутренние рычаги смещены влево. Соответственно, это крайнее правое положение у щеток. Делаем проверку работы. Если все сделано правильно, то внутренние рычажки осей дворников должны отклоняться от перпендикулярного положения на одинаковое расстояние, либо отклонение должно быть чуть больше в пассажирскую сторону. При этом рычаг должен совершать движение примерно 90 градусов. Если визуально видно, что при работе рычаг оси дворника отклоняется в одну сторону настолько сильно, что рычаг оси дворника и тяга привода от двигателя практически встают в одну линию, такая работа не допустима, и может привести к заклиниванию механизма. В таком случае снимаем тягу и меняем ее длину, для чего раскручиваем соединение и растачиваем отверстие в пазы. Также делаем дополнительную проверку после установки панели водителя, чтобы не было касаний за провода или детали приборов. Если все двигается без каких либо замечаний, останавливаем трапецию в положении парковки. Далее на оси рычагов закрепляем рычаги и щетки в положении у нижнего края стекла вдоль уплотнения. Щетки имеют разную длину от края до крепления. С одной стороны 210 мм с другой – 19 5мм. Какой стороной ставить, определяется по месту. Если амплитуда работы щеток недостаточна, устанавливаем (или заменяем) на адаптер другого образца. Устанавливаем декоративные заглушки в старые отверстия. Видеоинструкция установки комплекта трёх щёток стеклоочистителя на УАЗ 452 "AUTOGUR73"
Обзор комплекта на нашем канале
Добавить событие на
Отправить код
Добавить событие
События на
+ Добавить событие
Для просмотра блока опросов Вам необходимо войти под своей учётной записью либо зарегистрироваться на нашем сайте, если Вы не делали этого ранее.
Для просмотра блока опросов Вам необходимо подтвердить свой номер телефона в личном кабинете.