ТЕМПЕРАТУРА СРАБАТЫВАНИЯ КЛАПАНА ТЕРМОСТАТА + ЗАЗОР ОТКРЫТИЯ = ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ БЕЗ ДЕФОРМАЦИИ
18.08.2017
Широко известно одно эксплуатационное качество автомобилей УАЗ, которое огорчает владельцев практически всех моделей этих машин. Это неспособность системы охлаждения в зимнее время поддерживать оптимальную температуру работы двигателя. Пожалуй, одна из самых распространенных шуток про УАЗ — это их попоны из войлока, которыми накрывают двигатель зимой для сохранения тепла.
Причина заключается в том, что почти на всех старых моделях УАЗ установлен штатный термостат ТС-108-03 (один из элементов системы охлаждения двигателя), который работает по одноконтурной схеме. Исключение составляет УАЗ Патриот, в котором наконец-то применили более новую систему охлаждения. Ее основой стал термостат ТС-107-02, работающий на двухконтурной схеме, привычной по автомобилям ВАЗ.
Современная гибридная система охлаждения двигателя устроена таким образом, что в ней присутствует два круга циркуляции охлаждающей жидкости: малый, включающий все элементы, кроме радиатора, и большой, в который входит и радиатор. Это сделано для быстрого выведения двигателя на оптимальный температурный режим при пуске. Работают круги следующим образом. При запуске мотора вода циркулирует только по малому кругу — через водяную рубашку и насос. Так достигается быстрый прогрев двигателя до оптимальной температуры 85-90°C. Однако по мере прогрева мотора наступает момент, когда жидкость нужно охлаждать — здесь включается большой круг, и вода поступает в радиатор, где отдает излишнее тепло в атмосферу. За переключение между кругами отвечает простое и компактное устройство — термостат. Это устройство состоит из клапана (или клапанов) и термоэлемента, изменяющего свои свойства при изменении температуры. Термоэлемент управляет клапаном, открывая и закрывая его при повышении и понижении температуры.
Термостат подключается к системе охлаждения между водяной рубашкой двигателя, насосом и радиатором, причем применяются три схемы подключения:
1.Термостат включается между насосом, установленным на входе в водяную рубашку, и радиатором (его нижним бачком, то есть контактирует с охлажденным теплоносителем). При такой установке малый круг при открытии большого тоже остается открытым и по нему циркулирует жидкость. Используется одноклапанный термостат;
2.Термостат включается между выходом водяной рубашки, радиатором (его верхним бачком) и насосом. При такой схеме подключения малый круг при открытии большого перекрывается и вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор. Используется двухклапанный термостат;
3.Термостат включается между выходом водяной рубашки, входом насоса и нижним бачком радиатора. При таком подключении малый круг полностью перекрывается при включении большого. Используется двухклапанный термостат.
Большинство современных термостатов для УАЗов, независимо от типа (одноклапанный, двухклапанный), имеют одинаковое устройство. В основу термостата положен простой принцип увеличения объема тел при их нагреве, а в качестве рабочего тела используется вещество с высоким коэффициентом объемного расширения — обычно это воск в смеси с медным порошком (а иногда с алюминиевым и графитовым). При нагревании такая смесь плавится и увеличивается в объеме — это расширение и используется для открытия и закрытия клапана. Основу термостата составляет рамка, внутри которой зафиксирован термоэлемент и клапан (или клапаны). Термоэлемент представляет собой капсулу с воском, помещенную в корпусе клапана (это небольшой цилиндрик), в который через направляющее устройство (еще один цилиндр или конус с проделанным в оси каналом) помещен шток, жестко закрепленный в рамке. К корпусу клапана присоединена тарелка (или две с разных сторон в двухклапанном термостате), она удерживается в закрытом положении возвратной пружиной.
Работает термостат очень просто. При нагревании термоэлемента воск плавится, увеличивается в объеме и толкает корпус клапана, который движется вдоль штока, преодолевает сопротивление возвратной пружины и открывает клапан. При охлаждении термоэлемента воск снова кристаллизуется и уменьшается в объеме, и возвратная пружина закрывает клапан.
Современные производители выпускают термостаты для двигателей автомобилей УАЗ с температурой срабатывания клапана, открывающего «большой круг» системы охлаждения двигателя, в пределах 70-87°С.
Так, на УМЗ-414 / 417 / 451 / 421 температура срабатывания клапана термостата - 70°С; на ЗМЗ-514.10 / 514.32 - 80-87°С; на ЗМЗ-409 - 82°С. Подбор необходимой температуры начального открытия термостата обуславливается климатическими условиями региона и условиями эксплуатации автомобиля.
Сегодня мы рады предложить Вашему вниманию проверенные качественные термостаты, предотвращающие проблемы с головкой блока цилиндров:
ТЕРМОСТАТ (ДВ. ЗМЗ-514) T=80°C, ЗОЛОТАЯ СЕРИЯ "ЗМЗ"
http://uazobaza.ru/product/sistema_okhlazhdeniya/termostat_dv_zmz_514_t_80_c_zolotaya_seriya_zmz/
ТЕРМОСТАТЫ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «ПРАМО»
Термостат (дв. УМЗ-417, 4218) t=70°C "ПРАМО"
http://uazobaza.ru/product/sistema_okhlazhdeniya/termostat_dv_umz_417_4218_t_70_c_pramo/
Термостат (дв. ЗМЗ-409; УМЗ-4213, 4216) t=80°C "ПРАМО"
http://uazobaza.ru/product/sistema_okhlazhdeniya/termostat_dv_zmz_409_umz_4213_4216_t_80_c_pramo/
Термостат (дв. ЗМЗ-409; УМЗ-4213, 4216) t=82°C "ПРАМО"
http://uazobaza.ru/product/sistema_okhlazhdeniya/termostat_dv_zmz_409_umz_4213_4216_t_82_c_pramo/
ТЕРМОСТАТЫ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «LUZAR»
Термостат (дв. ЗМЗ-409; УМЗ-4213, 4216) t=80°C "LUZAR"
http://uazobaza.ru/product/sistema_okhlazhdeniya/termostat_dv_zmz_409_umz_4213_4216_t_80_c_luzar/
Термостат (дв. ЗМЗ-409; УМЗ-4213, 4216) t=87°C "LUZAR"
http://uazobaza.ru/product/sistema_okhlazhdeniya/termostat_dv_zmz_409_umz_4213_4216_t_87_c_luzar/
Артикул производителя: 107-1306010-04, 107-1306100-04, LT 03021
ЖДЕМ ВАС В НАШИХ МАГАЗИНАХ!
Добавить событие на
Отправить код
Добавить событие
События на
+ Добавить событие
Для просмотра блока опросов Вам необходимо войти под своей учётной записью либо зарегистрироваться на нашем сайте, если Вы не делали этого ранее.
Для просмотра блока опросов Вам необходимо подтвердить свой номер телефона в личном кабинете.